С 1 декабря этого года вступил в силу закон, согласно которому абоненты сотовых сетей могут переходить без смены номера из одного оператора к другому. Однако на деле оказалось, что сделать это не так-то просто: три самых крупных мобильных оператора («Мегафон», «Билайн» иМТС) не собираются так легко отпускать своих абонентов. 

Уже в первую неделю несколько сотен абонентов получили отказ в смене оператора, несмотря на то, что заполнили заявление. Причем причина отказа была довольно странной и расплывчатой – несовпадение персональных данных. Заявки были тут же аннулированы, и люди не смогли перейти к другому оператору.
Владимир Калини, являющийся представителем Россвязи, заявил, что подобные прецеденты действительно существуют, однако точные цифры он называть отказался. И на данный момент остается неизвестным, сколько заявок крупные сотовые операторы аннулировали.

Но самое интересное – это то, что три крупнейших оператора жалуются друг на друга в соответствующие органы, дескать, конкурирующая компания не отпускает абонентов. Первым жалобу подали в «Билайн», которые обвиняли «Мегафон» в нарушении, а затем на сам «Билайн» подали жалобу в МТС.
На данный момент министерство связи делает все возможное, чтобы урегулировать конфликт. Министр Николай Никифоров каждую неделю собирает представителей крупных мобильных операторов, чтобы обсудить все тонкости новой услуги. Напомним, что данной услугой может воспользоваться любой абонент – для этого нужно прийти в офис компании, чьими услугами он хочет пользоваться, и написать заявление о переходе.

Отмена «Мобильного рабства» поссорила Билайн, МТС и Мегафон