Правильное составление базы для рассылки СМС – залог успешности и удобства всей дальнейшей работы. Итак, каких правил следует придерживаться при составлении базы?

Главное правило – осуществлять рассылку только тем клиентам, которые дали на это согласие. В противном случае, вам придётся регулярно разбираться с жалобами на получение несанкционированных SMS-сообщений.

Хороший способ формирования клиентской базы – заполнение анкеты при получении именной бонусной карты. В анкете должен быть пункт о согласии или несогласии получать информацию о новых продуктах, товарах, услугах и акциях по SMS.

Уважайте решение вашего клиента и, если он отказался от рассылки, никогда не отправляйте ему сообщения! Вполне вероятно, что он окажется готов к сотрудничеству при перерегистрации карты через какое-то время.

Эффективность рассылки сообщений тем клиентам, которые согласились на неё, может быть увеличена путём адресной рассылки, учитывающей интересы клиента. А об интересах клиента вы можете узнать, включив в анкету продуманные вопросы о его увлечениях и предпочтениях. Эти вопросы могут быть выделены, как дополнительные, чтобы дать заполнителю свободу выбора.

Можно осуществлять анкетирование при проведении акций, например, при продаже товаров со значительной скидкой или при раздаче подарков от вашей компании.

Неплохой эффект даёт также проведение викторин и лотерей, для участия в которых покупатель, разумеется, тоже должен заполнить анкету. Для участия в викторине или для информирования о результатах лотереи покупатель вынужден дать согласие на получение рассылаемых вашей компанией SMS-сообщений.

Степень детальности анкеты может быть различной, минимально необходимые позиции – ФИО клиента, мобильный телефон, вопрос о согласии на рассылку. Разумеется, анкета должна быть подписанной.

Конечно, вы можете получать об абонентах любую дополнительную информацию, полезную с точки зрения маркетинга, однако помните, что обилие вопросов может вызвать недоверие. Поэтому выбирайте только те дополнительные данные, которые действительно важны для вас.

Помните — чем больше полезной информации вы хотите получить, тем больше интересных предложений должна содержать анкета.